воскресенье, 17 июня 2012 г.

" Снег, яблоко и зеркало"

Скажу вам сразу. Название я нагло стащила у Геймана. Хотя что тут наглого. Вон Шарль Перро сказки тырил у Гримм и ничего страшного. Ну да это не суть и не так уж и важно.
Тут конечно возникает вопрос к чему вообще тут два брата акробата и такое идиотское название? Я вам отвечу. Пост про сказки будет. 

Просто на днях, а точнее пять минут назад я дочитала книгу с названием как у триллера- "Кровавая комната". В ней наверно главный плюс это красивые метафоры и необычность сюжета. Хотя разумеется сказки всегда по логике обычными не бывают. Ну или бывают... Не мне судить вообщем. 
В детстве я думала что сказки добрые и полные ванили,  но оказалось что первоначальный вариант сплошной хардкор и ужасы. Например "Синяя борода". Я может чего-то в жизни не понимаю или я не знаю что значит слово сказка..... Но кому в голову пришло назвать это сказкой? Это триллер какой-то. У него была комната с трупами жён. Нет ну вы только вдумайтесь? Как это сказкой-то назвать? Где чудеса в конце концов! 
 Ладно. Опустим этот момент. Есть "Спящая красавица". На мой взгляд сказка вообще ни о чём. Кто знает мораль этой истории сообщите пожалуйста, оk? Нет ну романтика там безусловно есть и даже чудеса появились. Феи там всякие , принцессы с принцами за компанию. Меня смущает момент с поцелуем. По сути" поцелуй любви" (как этот эффект в сказках называется я не знаю) самое романтичное и хорошее средство от всех болезней. Но загвоздка в том, что принц полез целовать какую-то незнакомую девушку, которая спит уже сто лет. Представим что кто-то спит в одной и той же одежде, в одной и той же кровати и бла бла бла. Мне кажется там определённо есть паутина. Причём на девушке она разумеется тоже находится. И как вот он за пять минут влюбился в девушку в паутине, спящую уже сотню лет, я не знаю. Хотя это сказка, а там можно всё. Но первоначальный вариант это кошмар. Там и дети появились пока принцесса спала, и потом их съесть хотели.. Жуть какая-то. 
 Вообще с детства я любила "Кота в сапогах". Просто потому что я люблю котов и кошек и там есть смысл, которого не хватает некоторым сказкам к сожалению. И почему-то в последнее время я люблю "Красную шапочку" и раздражаюсь ,услышав слово Белоснежка. Навязывать вам свои любимые сказки я не буду =) 
 Главное помните, что сказки учат нас чему-то более важному, чем спать сто лет или как бегать по лесу от волков. Прописная истина о том, что  добро всегда побеждает зло, присутствует в каждой волшебной истории. И наверно про силу любви почти везде рассказывают. 

P.S. хочу идти по зимнему лесу в красном плаще и с корзинкой в руках. И увидеть зеркало и ещё яблоко около него. И я обязательно откушу от него кусочек и ... скорее всего усну. Просто потому что я очень хочу спать... 





2 комментария: